28 марта 2024

Велосипедный маршрут Никосия - Пицилия

Lefkosia - Pitsylia Cycling Route

Λευκωσία - Πιτσιλιά Ποδηλατική Διαδρομή

Круговой велосипедный маршрут под названием "Никосия - Пицилия", разработанный Кипрской организацией по туризму (КОТ), проходит через живописные деревни региона Пицилия. Начальный и конечный пункт маршрута - круговая дорожная развязка в районе Агиос Мамас. Длина дистанции - 115 км.

Это довольно сложный маршрут, состоящий из участков как с асфальтированными, так и грунтовыми дорогами, для поездки по которому требуется как минимум 21-скоростной горный велосипед с передней подвеской (с передней амортизационной вилкой).

От кругового перекрёстка Агиас Мамас (между Строволосом и Лакатамьей рядом с супермаркетом "Метро Строволос") маршрут идёт на юг через деревни Като и Пано Дефтера, Псимолофу и Эпископьё, затем поворачивает на запад до деревни Аредью, потом по старой дороге Никосия - Палеохори через деревни Малунта и Клиру идёт налево в сторону деревни Фикарду, далее следует вниз к деревне Гурри и поворачивает направо на дорогу в сторону деревни Лазаньяс и монастыря Махерас. Перед Лазаньяс маршрут сворачивает направо на первую грунтовую дорогу, которая ведёт к деревне Фармакас. Это довольно узкая горная дорога, нависающая над ущельем, поездка по которой непременно добавит адреналина в кровь путешественников. От Фармакас маршрут следует на юг до монастыря Ильи Пророка в Сикопетре, далее по асфальтированной дороге, которая идёт направо и ведёт на запад к деревне Палеохори, потом по трассе Никосия - Агрос поворачивает налево, затем, после короткого подъёма, - направо в сторону деревень Аскас, Фтерикуди и Алона, где следует поворот направо на север и начинается спуск в сторону Никосии. В деревне Алона есть рестораны и отели, где можно отдохнуть и переночевать. От Алоны маршрут идёт в сторону деревни Платанистаса мимо лесной станции "Гефири тис Панагияс", потом поворачивает направо на восток к деревням Мицеро и Агрокипья и, наконец, на старую дорогу Никосия - Палеохори, которая приведёт обратно в Никосию.

Альтернативный маршрут
У деревни Гурри вместо грунтовой дороги можно выбрать асфальтированную дорогу в сторону Фармакас и Палеохори. От Палеохори можно повернуть на север и сразу начать спуск в сторону Никосии, не заезжая в деревни Аскас, Фтерикуди и Алона.

Подробная информация о велосипедных маршрутах по Кипру на сайте КОТ media.visitcyprus.com